Требуется продавец- консультант, увлеченый лучной- ножевой тематикой в розничный магазин.


Каждому покупателю ножа - нож в подарок
Купи Арбалет или Лук и получи 1 час в тире в подарок *


История арбалетов компании Excalibur.




     В начале 1970-х гг. я (Билл Трубридж) купил свой первый арбалет – «Daco Hornet» – у Томми Мэка в «Мэкс спортинг гудз» в Гамильтоне, провинция Онтарио. В то время «Daco» уже лет 18 как прекратил выпускать арбалеты, поэтому я могу сказать честно, это было дерьмо. Плохое качество, скверный дизайн, отвратительная конструкция. После этого я практически потерял интерес к арбалетам и начал охотится с луком. В течение этого времени я часто подумывал о том, что если бы кто-нибудь начал делать арбалеты, руководствуясь обыкновенным здравым смыслом во всем, что касается его конструкции и используя столь же качественные материалы, что применяются при изготовлении огнестрельного оружия, в этом был бы смысл.

     Примерно в 1979 г. я решил, что если не могу купить себе достойного арбалета, почему б мне не сделать его самому! Я взял плечи от «Daco» и большой кусок твердого дерева и спустя три года у меня получился чертовски хороший арбалет. Конечно, он был тяжеловат, конструкция его была до абсурдного сложной, и он был настолько уродлив, что родная мама отказалась бы от него, но стрелял он великолепно! Я сидел без работы, мы только что переехали из Британской Колумбии, и у нашей двери маячил призрак голода. Олень и медведь, добытые при помощи этого арбалета, для нас значили очень много. Я даже и представить себе не мог, что наше будущее будет связано с арбалетами, когда люди начали просить меня, чтобы я сделал им такой же арбалет, как мой собственный. Я не авиаконструктор, но тогда мне, безработному, это показалось хорошей идеей и при некотором размышлении, я подумал, что она может сработать. 

     Наше первое деловое совещание состоялось в местном отеле, где Кейт работала официанткой, чтобы мы могли свести концы с концами. Наш первый бизнес-план был набросан на салфетке, и к середине осень 1982 г. новоявленный казначей «Экскалибура» полностью исчерпал наши средства, вложив их в изготовление двух прототипов. Мы завершили все дела и находились в свободном плавании!
     К спортивному шоу 1983 г. мы завершили наш мастер-план по арбалету будущего – «Релейеру» (Relayer). В основе нового арбалета лежала похудевшая версия моего первого арбалета. Мы представили его специалистам во время спортивного шоу в Торонто вместе с довольно примитивным листком-описанием, и к нашему удивлению, нашлись люди, пожелавшие его купить! Теперь-то у нас начались серьезные сложности: надо было подумать, как мы будем изготавливать эти арбалеты?

     Нам были нужны инструменты и станки, то есть, деньги на них, иначе говоря, нам следовало оправляться в банк. Я никогда не забуду, насколько мало впечатления произвела наша арбалетная мечта на управляющего банком, и сегодня я благодарен Кейт за то, что она схватила и удерживала меня, когда я пытался обойти стол и врезать ему. Он нам ничем не помог, но мы нашли деньги. Затем, нам нужна была мастерская. С этим оказалось намного легче! Мы жили на ферме, неподалеку от Бреслау, и на этой ферме был пустующий свинарник. Немного подналегши, мы выгребли свиное дерьмо и мертвых енотов из одного загона и повесили флуоресцентные лампы. Там немного пованивало, особенно в жаркие дни, но арендная плата была невелика, и здесь можно было начать работать. Однажды Джордж Вагнер, который тогда держал мастерскую по изготовлению арбалетов в подвале своего дома, сообщил нам, что национальный чемпионат США  по стрельбе из арбалета будет проводиться этим летом в Китчнере. Я клялся, что мы не станем в нем участвовать, но Кейт и Джордж пристыдили меня, заставив согласиться, и я со своим прототипом каким-то образом ухитрился выбить большое количество очков по общему зачету. Как сказал мой друг Дэн Миллер: «Этот арбалет Трубриджа настоящий уродец, но честное слово, он здорово стреляет».





Первые модели арбалетов
 
     Если метод проб и ошибок – это лучший способ чему-либо научиться, в 1983 и 1984 гг. мы с Кейт должны были получить докторскую степень. Я целыми днями торчал в мастерской, пытаясь понять, как делаются арбалеты. Собрать один арбалет довольно просто, но 100? Все, что можно было сделать неправильно, делалось неправильно, и так 100 раз! Но каким-то образом мы – я в своей мастерской и Кейт, вкалывая на двух работах, чтобы свести концы с концами – ухитрились выжить. Все благодаря тому, что наша настойчивость, честолюбие и молодой запал одержали победу над здравым смыслом. Если бы мы тогда умели соразмерять свои силы и реально смотреть на вещи, я уверен, сегодня я бы работал в «Уолмарте».
     В первые годы мы производили примерно по 100 арбалетов, продавать нам удавалось около 65 штук. В худший месяц – это был январь 1984 г. – нам удалось продать аж минус один арбалет (дилер отказался платить и вернул арбалет обратно)! На спортивном шоу 1984 г. у нас уже был собственный стенд размером 3х3 м, новая роскошная брошюра, и самые сложные времена мы уже пережили. По крайней мере, так нам тогда казалось. Весной 1984 г. мы устроили новую мастерскую в подвале фермерского дома, который тогда снимали. Он стоял напротив свинарника, где все началось, – через поле от него. 

     У новой мастерской были низкие потолки, туда натекала вода (не водопроводная), там обитали огромные пауки, зато пахло чуть лучше, чем в прежней, и мы проработали в ней несколько лет. Мы даже устроили наверху, в лишней спальне, торгово-выставочный зал. И как во всяком надежном семейном бизнесе, мы решали финансовые вопросы за кухонным столом!

     1985 г. стал годом перемен: отчасти хороших, отчасти плохих. Когда мы выиграли национальный чемпионат США в Колорадо, к нам подошли люди из компании «Roberts Crossbow Co.» и спросили, под силу ли нам сделать новый стильный арбалет, который можно выпустить на рынок. После двух лет, которые мы провели в свободном плавании, это предложение показалось нам очень заманчивым: к тому моменту мы начали понимать, что если товар смотрится хорошо, он хорошо и продается. Старый «Relayer» выглядел немножко топорно.

     Новый «Relayer» с плечами «Daco» щеголял автоматическим предохранителем и алюминиевой направляющей. К несчастью, когда мы вышли на «Shot Show», которое в том году проводилось в Атланте, прошел слух, что арбалет без блочных плеч не найдет покупателя. О, эти новомодные блочники! Мы с Кейт решили, что если «Roberts’у» не нравится наш арбалет, мы будем делать его сами. Арбалет был подготовлен к серийному выпуску, и скоро мы нашли компании, готовые производить ложи, изготавливать методом экструзии направляющие и вытачивать спусковые механизмы. В том году в нашем подвале мы собрали 300 арбалетов, прежде чем «Daco», наш поставщик плеч, отдал концы. Это случилось в сентябре. У нас оставалось плеч менее чем на 100 арбалетов, и никакого другого поставщика на горизонте не маячило. Мы были, что называется, в полном дерьме!

     Когда вопли и стенания утихли, мы приступили к серьезной работе по конструированию и выпуску собственных плеч. Свои эксперименты мы начали с копирования того, что имелось в наличии, но нам вскоре стало ясно, что проблемы, с которыми нам то и дело приходится сталкиваться, коренятся в самой конструкции данных плеч и присущи самому методу их производства. Правительство предложило нам свою помощь, но, по их оценке, на это должно было уйти два года работы и несколько сотен тысяч долларов. Для нас это было неподъемно, поэтому с помощью «Canada Fibreglass» (Гвельф) и многих людей, которым мы от души благодарны, мы сделали их сами. Нам повезло, это правда, но всем нам время от времени необходимо немного везения.

     Система плеч для арбалета была разработана особым образом, благодаря чему около 200 «Релейеров» к осени 1985 г. удалось превратить в «Росомах» (Wolverine). 
Росомашьи годы – с 1986 по 1992 – стали первым периодом относительного спокойствия, пережитого компанией «Excalibur». Хотя в конструкцию арбалета постоянно вносились улучшения, «Wolverine» во всем, за исключением плеч, был идентичен арбалету «Relayer» 1985 г. 

     Поскольку изготовление фибергласа мало совместимо с ведением домашнего хозяйства (мы обнаружили это, когда стряпня Кэйт стала отдавать стиролом), нам понадобилась новая мастерская. Потому мы сделали первый шаг за пределы дома, разместив производство в здании на улице Холлинджер Кресент в Китченере. Нам принадлежала там промышленная площадка размером в 93 в кв. м. Мы впервые наняли рабочих и в первый год собрали около 500 арбалетов «Wolverine». Скоро нам понадобились новые площади и новые работники, и к концу последнего, 1991 г., производства арбалетов «Wolverine» мы собирали 1000 арбалетов в год.

     Примерно в 1986 г. Кейт ушла с прежней работы и целиком посвятила себя нашему бизнесу. Это было хорошо, ведь было просто нечестным, что на ее плечи ложились все тяготы по добыванию денег. И как всегда бывает, этот поступок вызвал ответную реакцию. В нашем случае это означало, что мы должны расширить рынки сбыта, чтобы увеличить производство. Нашим следующим рубежом были Соединенные Штаты, и весь следующий период мы с ног сбивались, устраивая для этого рынка показательные выступления и давая рекламу в журналах. Это было дорого, это было утомительно, но мы знали, что без этого нельзя, иначе мы не достигнем своей цели. В то время я каждый год ездил из Онтарио к дилерам, пытаясь загнать им арбалеты и сделать так, чтобы огромный снежный ком под названием «Excalibur» катился в гору, а не под нее. 








Серия «EXO»
 
     Самая серьезная проблема наших первых арбалетов была связана с тем, что ложа у них была деревянная. Еще со времени наших первых «Релейеров» мы знали, что главная их проблема заключается в том, что ложи делаются из такого неоднородного, ссыхающегося, трескающегося и, кроме того, недешевого материала, как дерево. Только одно удерживало нас от перехода к производству лож из композита – деньги. У нас их не было. Расходы на оборудование для подобного производства стоили больше, чем жилой дом, а дом мы в то время снимали!
     В 1991 г. мы вернулись домой с выставки «Боухантинг Трейд Шоу» и поняли, что этот момент наступил. Производство арбалета «Wolverine» стало слишком дорогим. Требовался более стильный, более легкий и более простой в производстве продукт. В течение нескольких последующих месяцев в моей голове роилось столько идей, что на их описание ушли бы годы. Мой замысел был таков: создать новый арбалет с высокой мощностью, отличным дизайном и, хотелось бы надеяться, востребованный на рынке, который помог бы нам продержаться на плаву в следующее десятилетие. Когда наконец смета расходов на оборудование была рассчитана, мы пошли с нею в банк, с которым к тому времени наладили терпимые отношения, и в итоге появился «Exocet». В нем было средоточие наших надежд, и в течение года большинство людей, которые клялись, что «Excalibur» делает большую ошибку, меняя модель, продали свой старый «Wolverine» и купили себе первый «Exocet».
     Следующие 10 лет «Exocet» разросся в серию «Exo». В 1994 г. мы стали продавать «Vixen». Это был тот же «Exocet», только укороченный, а в 1996 г. приступили к производству нашей третьей модели «Exomag». В этот период мы начали изготавливать первые свои мишени – «Point Blanc», но основной нашей заботой оставалось производство отличных охотничьих арбалетов.  

     Начиная с конца 1990-х гг. и вплоть до 2002 г. наше производство выросло настолько, что мы почти полностью заняли здание на Холлинджер, 45. Мы несколько лет ждали, пока последний арендатор не покинет это здание, но в конце концов ситуация стала критической, поскольку уже не было места, куда можно было бы приткнуть еще один свежеизготовленный арбалет. Первым и вполне естественным желанием было купить уже готовое здание, но так как не было ничего, что бы нас полностью устраивало, надо было проектировать и строить собственное. На эту затею ушло уйма времени и сил, при том наше переселение не должно было повредить производственному процессу, но мы каким-то образом ухитрились пережить и это. 

     Наше новое заводское здание позволило внести кучу полезных изменений в технологические процессы, что, в свою очередь благотворно сказалось на качестве всей продукции.
Три наших компьютеризованных обрабатывающих центра позволили не только ужесточить конструктивные допуски, что привело к большей прочности и надежности арбалетов, но также и начать фрезеровать колодку, а не использовать штампованную. Наши последние арбалеты отличаются куда большей скоростью, чем те, что выпускались еще несколько лет назад. Это произошло, в основном, благодаря применению новых наконечников плеч. Они практически на 100% делаются на нашем заводе, и мы постоянно вносим усовершенствования, как только появляются новые методы, позволяющие улучшить конечный продукт.

     Наш новый арбалет «Exomax» обещает стать большим достижением компании «Excalibur». Он имеет усилие натяжения в 225 lbs. и недостижимую в прежние времена скорость – 100,5 м/с. Именно такой скорости ждали от нас наши клиенты.

     Возможности для охоты с арбалетом в США постоянно расширяются. Это позволяет нам надеяться, что труды по созданию совершенного арбалета продолжатся еще не один год. «Excalibur» и далее будет работать, чутко прислушиваясь к мнению своих клиентов и уважая всех, кто помогает нам достигнуть нашей цели.